Вторая экскурсия в "сырковую империю" Александрова

Asirok 1

22 сентября состоялась гастрономическая экскурсия в «сырковую империю»  (сейчас - ООО «РостАгроКомплекс») для второй многочисленной (40 человек)  группы ветеранов нашего отделения.

По дороге к месту назначения (Пушкинский район Подмосковья) экскурсовод подробно   познакомил нас с историей возникновения этой компании, жизненным путём её основателя и руководителя по 2020 г. – Бориса Юрьевича  Александрова.

Прибыв на место, мы смогли воочию убедиться, чего добился этот талантливый человек, врач по профессии,  в своём стремлении создать современное производство, востребованное обществом.

Надо отметить, что на предприятии очень хорошо поставлена работа по его презентации. Поток экскурсантов не прекращается в течение дня, особенно радует, что много групп детей, разного возраста.

Asirok 2

Сотрудница предприятия, красавица Ольга, провела ликбез о роли молока различных животных в жизни человека. Мы узнали много нового о вещах, о которых раньше не задумывались. Все сведения – очень познавательные, иногда неожиданные. Вот некоторые из них:

- самое дорогое молоко – белой мыши, из-за чрезвычайной полезности и малого количества, ученые нашли в нём человеческий белок - лактоферрин, который обладает целебными свойствами;  были случаи, когда им кормили очень слабых человеческих младенцев;

- самое жирное молоко, 22%, – у самки северного оленя (которая называется «важенка»), она даёт в сутки всего стакан молока, что даёт возможность её оленёнку (который называется «пыжик») очень быстро развиваться в суровых условиях тундры;

- корова называется «коровой» только после второго отёла, до этого она – телёнок (0-6 месяцев), телка (6-14 месяцев), нетель (беременная тёлка, 14-23 месяцев), первотёлка (24-30 месяцев), и только 30+ месяцев (2 и более отёлов) - корова. Для того, чтобы корова могла  дать 8-10 л молока дважды в день, она должна съесть траву в объёме 16 мешков и выпить 10 л воды.

Ещё нам немного рассказали об особенностях различных видов поступающего в продажу молока. Например, «отборное» молоко – это просто рекламная уловка, «нормализованное» молоко – хорошее, просто у него с помощью сливок «подправлена» жирность (доведена до 3,5-4%). Из имеющихся в магазинах видов молока полезнее пастеризованное, но для долгого срока хранения также полезно ультрапастеризованное, его доводят до +135-150 градусов за 1-2 секунды, и сразу же охлаждают до +4-5 градусов. При такой обработке большинство патогенов погибают, а полезные свойства остаются.

В ходе экскурсии нам показали некоторые этапы производства: завоз молока молоковозами из соседних областей, взятие проб молока из каждого отсека молоковоза для лабораторных исследований (физико-химических, микробиологических и органолептических), цех пастеризации, створаживания, а также последний этап изготовления фирменных сырков, в котором из творожной массы формируются брикетики сырков, обливаются шоколадом и упаковываются. Сливочное масло используется импортное, шоколад – бельгийский (10 г на один сырок).

Asirok 3

Приятным завершением экскурсии было угощение и посещение магазина рядом с территорией завода, где можно было купить новинки производства – творожные сырки с экзотическими начинками (фисташки, грецкие орехи с земляникой и другими ягодами), глазурованные белым, молочным и темным шоколадом; различные чизкейки, маленькие тортики и пирожные («Суфле», «Прага», «Брауни», миндальные и др.)

Asirok 4